Сказка.Л.Толстой "КАРМА".(Библиотека Орифламма.Рериховск.Общество.Донецк).

Л.Толстой КАРМА (в сокращение) Богатый ювелир Панду браминской касты ехал со своим слугой (рабом Магадудой) в Бенарес. Догнав по пути монаха, Панду подумал, что общение с добрыми людьми приносит счастье и решил: "Возьму его в Бенарес на моей колеснице". Монах, его звали Нараду, поблагодарил за приглашение и сказал, что у него нет собственности, чтобы заплатить за поездку деньгами, но он сможет вознаградить Панду $уховными сокровищами из богатства знания, которое он приобрел, следуя учению Сакия Муни, блаженного Будды, Учителя человечества. По дороге Панду с удовольствием слушал поучительные речи Нарады. Проехав с час, они подъехали к мосту, где дорога была с обеих сторон размыта. Там стояла телега землевладельца Девалы со слома нным колесом и загораживала путь. Девала ехал тоже в Бенарес, чтобы продать свой рис. Ему нужно было поспеть туда до зари следующего утра, иначе покупатели риса уедут из города, скупив нужное Е *ол риса. Когда ювелир увидел телегу, он рассердился и приказал своему рабу сдвинуть ее, чтобы его колесница могла проехать. Но Девала воспротивился, ибо его воз лежал близко к обрыву. Но сильный раб ра звернул телегу и при этом воз с рисом упал к самой реке. Видя все это, монах выскочил из колесницы Панду и сказал, что он зря так поступил, ибо этот землевладелец является одним из предков Панд c. Но брамин не поверил Нараде, который отвечал так: "Вам неизвестны те сложные и значительные силы и связи, к соединяют вас с судьбою этого землевладельца. Но от слепого нельзя ожидать, чтобы о н видел, поэтому я сожалею, что вы вредите сами себе и постараюсь защитить вас от тех ран, которые вы собираетесь нанести себе. Панду же не привык, чтобы его укоряли и приказ слуге немедленно е eать дальше. Монах Нарада поздоровался с Девалой, помог ему с телегой и вместе они подобрали рассыпавшийся рис. Девала подумал, что монаху помогают невидимые духи и спросил, чем он заслужил такого жестокЕ.го обращения брамина, которому никогда не сделал ничего плохого. Нараже же сказал ему, что он не потерпел несправедливости, ибо в этой жизни лишь потерпел то, что совершили над этим человеком в своей прежней жизни. И вероятно, смог бы сделать на его месте и сейчас то же самое, если бы имел такого же сильного слугу. Девала согласился с таким объяснением и они спокойно приближались к Бенаресу, как вдруг лошади шарахнулись -что-то сверкнуло на дороге - Змея! Но это был кошелек, полный золота. Нарада понял, что никто, кроме богатого ювелира Панду не мог его потерять. Он дал кош елек землевладельцу и посоветовал отдать его в Бенаресе Панде, предполагая, что тот извинится за свой поступок, и Девала простит его и пожелает успеха во всех его делах. И это будет самым лучш им для обоих, т.к. судьбы этих двух людей тесно связаны и переплетены. При этом Нарада предложил, чтобы Панда, при желании приходил к нему в монастырь за объяснением и советом. Тем временем ювелир Панду в Бенаресе встретил своего богатого приятелябанкира, которому срочно был нужен воз лучшего риса для царской кухни, причем, его враг узнал об этом заранее и скупил в %сь рис в Бенаресе, что грозило банкиру немилостью. В это время Панду хватился своего кошелька, обыскал все и заподозрил своего раба. Он позвал полицию, велел его привязать и жестоко мучить, чт обы выудить признание. Но раб кричал, что невиновен, и наверное, эти мучения получает за свою жестокость, которую он проявил к землевладельцу! В это самое время подъехал землевладелец, подал к ошелек Панду, раба тот час же освободили, выпустили, но он не смог пережить обиду и боли тут же присоединился к шайке разбойников, живших в горах. Банкир купил весь рис у Девалы за тройную цену, а Панду поспешил в монастырь за разъяснениями к Нараде. Нарада дал ему общий совет: всегда поступать с человеком так же, как хотел бы, чтобы пост cпали с тобой. Все добрые дела вернутся к человеку в виде добра: "Верьте мне, что считать себя отдельным существом - обман. Тот, кто исполняет волю отдельного существа, т.е. живет только для себя, попадет в грех, во тьму. Это иллюзия-майя закрыв нам глаза и мешает видеть неразрывную связь с нашими ближними, единство с душами всех других существ. Но немногие знают эту истину. Пусть следу ющие слова будут вашим талисманом: Тот, кто навредит другим, делает зло себе. Кто помогает другим, делает добро себе. Перестаньте считать себя отдельным существом - и вы вступите на путь истинЕ k. Для того, кто омрачен Майей, весь мир кажется разрезанным на бесчисленные личности, и человек не может понимать всеобъемлющей любви ко всему живому." Панду понравились эти слова, и он запомнил их: "Я хочу, чтобы истина Будды была понята всеми, и потому желаю основать монастырь на моей родине Колшамби и приглашаю вас посет меня, чтобы я мог по святить это место для единения и братства учеников Будды." Прошли годы и монастырь Панду сделался местом собрания мудрых монахов и стал известен как центр просвещения для народа. Как то соседний царь, услыхав о красоте украшений, приготовляемых Пандой, послал своего казначея к нему, чтобы заказать корону из чистого золота, украшенную самыми драгоценными камнями ИндиЕ(. Когда Панду окончил эту работу, он поехал в столицу царя с короной и большим количеством золота для торговых дел. Его караван охранялся вооруженными людьми, но когда достиг гор, разбойники Е a его бывшим слугою, ставшим их атаманом, напали на Панду, побили охрану и захватили все драгоценные камни и золото. Сам Панда едва спасся. Это несчастье было большим ударом для благосостояния ювелира. Но Панду переносил эти несчастья безропотно, понимая, что сам заслужил такие потери грехами, совершенными им в прежних жизнях. Да и в молодости он был жесток, и вот пожинает плоды сво их дурных мыслей и дел. Он не жаловался и понимал, что все несчастья послужат очищением души и сердца. Опять прошли годы и случилось так, что молодой монах - ученик Нарады - Пантака, путешествовал в горах Колшамби и попал в руки разбойников. Т.к. у него не было собственности, атаман избил его и от пустил. На следующее утро, идя через лес, Пантака услыхал шум битвы, пришел туда, и увидел много разбойников, которые с бешенством нападали на своего атамана. Тот отбивался и поубивал многих нЕ падающих. Но врагов было много, и он упал на землю замертво, весь покрытый ранами. Как только разбойники ушли, монах подошел к лежащим, чтобы оказать помощь раненым, но все разбойники были мертвы, только в атамане еще теплилось немного жизни. Монах принес свежей воды из руч %йка и подал умирающему. Атаман открыл глаза и сказал, что бандиты погибнут без него. Монах же посоветовал не о бандитах, а о душе думать, в чем он поможет. И объяснил, что разбойники они били ег . теми же ударами, которым атаман научил их. - Вы пожинаете то, что посеяли, а если бы учили ваших товарищей добру, получили бы от них добрые поступки. - Да, я заслужил свою участь, и понимаю, что в будущем должен пожать плоды всех моих дурных дел. Но как мне облегчить последствия грехов? - Искорените ваши грешные мысли, желания, уничтожьте злые страсти и наполнитесь добротою ко всем существам. - Но я делал только зло, моя карма повлечет меня в ад. - Вы не отчаивайтесь, от следств ий дурных дел не спрятаться, но каждый человек может спастись при условии, что он искоренил из себя заблуждения личности, эгоизма, самости, стал помогать людям. Как пример монах рассказал историю великого разбойника Кандаты, который умер нераскаявшись и вновь родился дьяволом в аду, где он страшно мучился за свои дурные дела. Много лет он страдал, ка к вдруг явился сам Владыка Будда на Землю, достиг блаженного состояния просветления, и луч Его Света попал в ад, возбудив во всех демонах надежду. Разбойник Кандата попросил Будду сжалиться н ад ним, ибо уверил, что готов идти по пути праведности. Будда услышал просьбу страдальца и послал ему паука на паутине. Паук сказал, чтобы Кандата схватился за паутинку и вылезал по ней из ада. Кандата крепко уцепился за паутинку и стал вылезать по ней. Паутинка была крепка и необрывалась, и он поднимался выше и выше. Вдруг он почувствовал, что нить стала дрожать и колебаться, ибо за ним прицепилась и стала лезть целая толпа жителей ада. Кандата подумал, что нить не сможет всех выдержать и оборвется, и он закричал: "Пустите паутину, она МОЯ!" И в тот же момент она оборвалась, и Кандата упал назад в ад. Заблуждение личности-самости еще жило в нем. Он не знал устремления к помощи людям, к Свету, которое тонко, как паутинка, но поднимает миллионы людей. И чем больше люд ей будут лезть по ней, тем легче будет каждому из них. В нем еще не было стремления к единению, сотрудничеству, состраданию. Но как только у человека возникает мысль, что благо праведности прин адлежит ему одному, то нить обрывается, и он падает в прежнее состояние. Отдельность личности есть проклятие, а единение есть благословение. Ад - это себялюбие, а нирвана - жизнь общая... Умирающий атаман рассказал, что он был слугою Панду - ювелира. Потом стал разбойником. Недавно узнал от своих разведчиков, что Панду будет проезжать через горы и ограбил его. Он взмолился: "Иди те и скажите ему, что я простил его всем сердцем и попросите, чтобы и простил меня за ограбление. Пока я жил с ним, сердце его было полно жестокости, вот и я научился от него себялюбию. Но теперь он добр и справедлив. Я не хочу оставаться в долгу у него, поэтому скажите, что я сохранил золото, корону, которую он сделал для царя, и все его сокровища, и спрятал их в подземелье. Только два ра збойника знали это место. Но они мертвы. Пусть Панду возьмет вооруженных людей и возьмет все, чего я лишил его." Он рассказал про место и умер на руках монаха. Монах вскоре обо всем рассказал Панду, тот взял свои сокровища. Они с почестями похоронили атамана и его убитых товарищей. Монах сказал следующее: "Личность делает зло, она же и страдает от не #о. Личность воздерживается от зла, и личность очищается. Чистота и нечистота принадлежат самой личности: никто не может очистить другого. Человек только сам должен сделать усилие, чтобы изме нить себя. Наша карма - последствие наших мыслей и поступков. Панду привез сокровища и правильно ими распоряжался. Умирая, он созвал детей, внуков и сказал: "Не осуждайте других в своих неудачах. Ищите причину бед в самих себе. Лекарство от всех ваших бед в вас самих." Сердце с тобою всегда - значит, оно не умрет. Жизнь - это вечный восход, жизнь - это вечный полет В небо борьбы и труда, если с тобою всегда Сердце... Древние мудрецы говорили, что в сердце каждого человека растет прекрасный цветок. У некоторых он уже распустился, у других - нет. Чтобы расцвел этот прекрасный цветок, нужно любить друг друга и стать добрыми. Когда во всех сердцах распустятся цветы - весь мир станет прекрасным.
--------------------------------------------------
Великая тайна вселенной.Сказки.
СКАЗКА О ВЫРУБЛЕННОМ ЛЕСЕ
СКАЗКА О БРАТЬЯХ
ОБИТЕЛЬ СВЕТА
СКАЗКА О ПУТНИКЕ
СКАЗКА О ПАДЕНИИ ЛЮЦИФЕРА
КАК БОРОТЬСЯ СО ЗЛОМ
Л.Толстой КАРМА (в сокращение)
СКАЗКА О СЕРДЦЕ
СЕРДЦЕ ДАНКО
МАЛЬЧИК И МУДРЕЦ
К.Е.Антарова ЧЕЛОВЕК С ГОРЯЧИМ СЕРДЦЕМ
СКАЗКА О ВЕТРЕ
СКАЗКА О СИЛЕ ЛЮБВИ
УЗНАЙ-ЗЕРКАЛА
ГОРЕ МАТЕРИ МИРА
ЛЕГЕНДА О МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ В.Сухомлинский
КАК ИВАНУШКА-ДУРАЧОК УМА НАБРАЛСЯ
СКАЗКА О ТОМ, КАК ЧЕЛОВЕК СТАЛ БОГОМ
СКАЗКА О СЕРОЙ МЫСЛИ (СМ)
СОН МАЛЬЧИКА
СКАЗКИ О МОЛИТВЕ
Сказка Спириной О МОЛИТВЕ
Hosted by uCoz